После того, как сирийский Дэйр эз-Зор был совместными усилиями освобождён от террористов «Исламского государства», для разминирования города в Сирию был направлен передовой отряд Международного противоминного центра ВС России. В него вошли 40 специалистов, вооруженных спецтехникой, и группа кинологов с минно-розыскными собаками. В первую очередь будет произведено разминирование дорог, ведущих к больницам, школам и жилым домам – необходимый минимум для того, чтобы мирные жители могли вернуться к нормальной жизни.
Но наряду с позитивными новостями из освобождённого города приходят и новости тревожные. Как сообщает телеграм-канал Directorate 4, на теле одного из убитых при штурме города террористов была найдена документация, касающаяся недавнего слива «Фонтанки.ру» по так называемой «группе Вагнера». Напомню, что журналист «Фонтанки» Денис Коротков не так давно слил на сайте газеты паспортные данные и анкеты погибших в Сирии добровольцев. А теперь эти анкеты всплыли в Дэйр эр-Зоре у терроирстов, вот те раз!
Directorate 4 полагает, что найденные документы могли принадлежать «представителю Службы безопасности Халифата (“Амният“) или же боевику из разведывательной роты, который должен был идентифицировать бойцов «группы Вагнера» на поле боя, а также по возможности взять кого-либо из них в плен. Очевидно, в таком случае распечатка анкеты «Вагнера» с Фонтанки.ру служит в первую очередь справкой для экспресс-допроса».
Получается, что в погоне за «сенсационным разоблачением» Денис Коротков потрудился на руку террористам ИГ, в распоряжении которых теперь, по всей видимости, есть адреса погибших добровольцев, а значит и их семей. Когда к самому автору слива обратились за комментарием, дескать «неужели ваши статьи читаю террористы?», он на контакт не пошёл.
К слову, на одном из документов ясно читается номер мобильного телефона, который на поверку оказался номером Короткова. На просьбу представителя Directorate 4 прокомментировать и этот факт Денис ответил, что его номер есть в открытом доступе. Ну, тут он вообще-то слукавил. Для начала, найти его номер в открытом доступе оказалось невозможно. И потом, даже если бы он был, зачем боевику ИГ писать его на листке бумаги, если только он не собирался этим номером потом воспользоваться?
Если сотрудники «Амният» созваниваются с журналистом «Фонтанки» Коротковым, то ситуация складывается совсем неприятная. В первую очередь для Дениса. Потому что тогда на его совести оказывается гибель российских добровольцев в Сирии, и именно он будет отвечать, если террористы решат отомстить семьям погибших.
Journal information