Операторов "большой четверки" подвергли настоящему испытанию - Роскомнадзор оценил качество связи в Москве, где лучше всего себя проявил "Tele2", оказавшись первым по показателям голосовой связи. А вот "Вымпелкому" не повезло - данный оператор желает опровергнуть результаты и, поскольку ему досталось последнее место как по качеству мобильного интернета, так и по голосовым звонкам.

Итак, качество голосовой связи проверялось по нескольким показателям: по неудачным соединениям, разборчивости речи и обрывам. Мобильный интернет оценивался по средней скорости передачи данных, а работа СМС- сервисов проверялась сугубо временем доставки и количеством доставленных сообщений.
У "Вымпелкома" было больше всего зафиксированных соединений с плохой слышимостью, однако при этом данный оператор стал стопроцентным лидером по доставленным СМС-сообщениям. Самым худшим оператором по СМС оказался "МТС", но зато с голосовой связью проявил себя куда лучше, чем "Вымпелком". Самые высокие показатели по мобильному интернету и передаче данных показал "Мегафон". "Tele2" держится ровно почти по всем показателям.
Как сообщают СМИ, эти данные собирались с 3 по 21 июля 2017 года - здесь можно отдать Роскомнадзору должное: их маршрут охватывал все улицы и подъезды к аэропортам и вокзалам, включая магистральные дороги. Подобные измерения проводятся ежегодно с 2013 года, дабы пользователи сотовых сетей были в курсе качества связи, за которую платят, а операторы получали ориентиры для усовершенствования своих сервисов и улучшения качества обслуживания.
Но не стоит забывать, что мобильная связь имеет свои особенности и зависит от целого ряда нагрузок - никто не застрахован от мелких сбоев. Так, например, "Вымпелком" выразил свое крайнее недовольство проведенными исследованиями и требует лог-файлы для проверки полученной информации. "Мегафон" и "МТС" тоже не обошлись без замечаний, заявив, что методика, по которой проводилось изучение покрытия над Москвой, могла дать некорректную оценку.
«Понятно, что те, кто показал не самые хорошие результаты, окажутся в числе недовольных, и теперь будут оспаривать методику, пытаться доказать обратное, - поделился своим мнением аналитик Максим Савватин. - Но диалог между регулятором и оператором крайне важен. При этом оператор на своей сети тоже может увидеть эти замеры, а со стороны Роскомнадзора все должно быть прозрачно - это в интересах как потребителя, так регулятора и оператора».
Стоит лишь заметить, что уровень покрытия сетями у операторов на данный момент примерно одинаковый, и они по сей день продолжают развиваться, улучшая свои характеристики. Будем надеяться, что в этом году Московские операторы примут во внимание свои выявленные Роскомнадзором «слабые стороны» и в следующем мы получим куда более высокие результаты по окончанию тестирования.

Итак, качество голосовой связи проверялось по нескольким показателям: по неудачным соединениям, разборчивости речи и обрывам. Мобильный интернет оценивался по средней скорости передачи данных, а работа СМС- сервисов проверялась сугубо временем доставки и количеством доставленных сообщений.
У "Вымпелкома" было больше всего зафиксированных соединений с плохой слышимостью, однако при этом данный оператор стал стопроцентным лидером по доставленным СМС-сообщениям. Самым худшим оператором по СМС оказался "МТС", но зато с голосовой связью проявил себя куда лучше, чем "Вымпелком". Самые высокие показатели по мобильному интернету и передаче данных показал "Мегафон". "Tele2" держится ровно почти по всем показателям.
Как сообщают СМИ, эти данные собирались с 3 по 21 июля 2017 года - здесь можно отдать Роскомнадзору должное: их маршрут охватывал все улицы и подъезды к аэропортам и вокзалам, включая магистральные дороги. Подобные измерения проводятся ежегодно с 2013 года, дабы пользователи сотовых сетей были в курсе качества связи, за которую платят, а операторы получали ориентиры для усовершенствования своих сервисов и улучшения качества обслуживания.
Но не стоит забывать, что мобильная связь имеет свои особенности и зависит от целого ряда нагрузок - никто не застрахован от мелких сбоев. Так, например, "Вымпелком" выразил свое крайнее недовольство проведенными исследованиями и требует лог-файлы для проверки полученной информации. "Мегафон" и "МТС" тоже не обошлись без замечаний, заявив, что методика, по которой проводилось изучение покрытия над Москвой, могла дать некорректную оценку.
«Понятно, что те, кто показал не самые хорошие результаты, окажутся в числе недовольных, и теперь будут оспаривать методику, пытаться доказать обратное, - поделился своим мнением аналитик Максим Савватин. - Но диалог между регулятором и оператором крайне важен. При этом оператор на своей сети тоже может увидеть эти замеры, а со стороны Роскомнадзора все должно быть прозрачно - это в интересах как потребителя, так регулятора и оператора».
Стоит лишь заметить, что уровень покрытия сетями у операторов на данный момент примерно одинаковый, и они по сей день продолжают развиваться, улучшая свои характеристики. Будем надеяться, что в этом году Московские операторы примут во внимание свои выявленные Роскомнадзором «слабые стороны» и в следующем мы получим куда более высокие результаты по окончанию тестирования.
Journal information