Война в Сирии идет вот уже более 5 лет. Начавшиеся оппозиционные недовольства действующим правительством превратились в гражданскую войну, впоследствии погрузившую некогда процветающую страну в рассадник террора. Сейчас боевики ИГ (организация, запрещенная в РФ) и другие террористические группировки представляют огромную угрозу не только Сирии, но и всему миру.
По истечении лет, нельзя сказать, что ситуация в этой ближневосточной стране полностью нормализировалась: террористы до сих пор занимают стратегически важные территории Сирии и крупные города, убивают сирийскую экономику контрабандой природных ресурсов. Но тот факт, что взятый сирийским правительством курс на полное освобождение страны от террористического гнета приведет к успеху, неоспорим.
Воевать можно долгие годы, а в итоге не достичь результата. И, стоит признать, несколько лет так оно и было. Ситуация выходила из-под контроля, боевики занимали все больше территорий. Некоторые из них сирийская армия отвоевывала, но ненадолго. В действиях армии САР не хватало стратегического планирования, и руководство страны это понимало.
Тогда в 2015 году Башар Асад обратился к России с просьбой о содействии в борьбе с терроризмом. Россия оказывала поддержку САР с момента провозглашения ею независимости, и на этот раз не осталась в стороне, понимая, насколько опасная складывается обстановка.
После начала антитеррористической операции российских ВКС в Сирии, совместно с армией САР, ситуация в стране начала складываться далеко не в пользу боевиков. Уже в первые дни было уничтожено несколько террористических формирований и караваны сирийской контрабандной нефти, что сильно ударило по «кошельку» боевиков. Помощь России воодушевила сирийских военных, подняла их боевой дух и возродила веру в победу.Тогда в 2015 году Башар Асад обратился к России с просьбой о содействии в борьбе с терроризмом. Россия оказывала поддержку САР с момента провозглашения ею независимости, и на этот раз не осталась в стороне, понимая, насколько опасная складывается обстановка.
Благодаря талантливым военачальникам Минобороны РФ, были выработаны стратегии, трезво оценивающие возможности сирийской армии и их противников, были учтены все стратегические ошибки и проработаны четкие ходы по зачистке территории страны от боевиков. Начальник Генштаба ВС РФ, генерал армии Валерий Герасимов, генералы-полковники Андрей Картаполов, Александр Дворников - люди, которые смогли организовать взаимодействие сирийской армии с российскими ВКС.
Они дали сирийским военным ориентир, передали опыт военной стратегии, оставаясь при этом консультантами, а не командирами. Успешность данной стратегии подтверждает освобождение Алеппо, а также ликвидация террористических оплотов в Латакии, Хама и Дамаске.
Они дали сирийским военным ориентир, передали опыт военной стратегии, оставаясь при этом консультантами, а не командирами. Успешность данной стратегии подтверждает освобождение Алеппо, а также ликвидация террористических оплотов в Латакии, Хама и Дамаске.
Проблемы у сирийской армии были не только с организацией наступательных действий, но и с вооружением. Технические специалисты Минобороны РФ восстановили большое количество сирийской военной техники: танков, пулеметов, реактивных систем залпового огня. Всего насчитывается 1500 единиц военной техники и вооружения.
Вся сирийская кампания была скоординирована согласно четким указам министра обороны Сергея Шойгу, который не только вывел Минобороны России на новый уровень, но и на примере своих подчиненных показал уровень профессионализма высшего управленческого состава. И поэтому неудивительно, что военных министерства цитируют и упоминают во всем медиапространстве!
Разумеется, лидером в рейтинге цитируемости является Сергей Шойгу. Он регулярно рассказывает о проводимых военных учениях, в том числе и антитеррористических, а также о перевооружении армии. Второе место занимает Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны.
На почетном третьем месте находится Валерий Герасимов, которого в большей степени цитируют по сирийской теме. Наиболее цитируемыми оказались слова Валерия Васильевича о том, что международная коалиция не достигла серьезных результатов в Сирии:
"Каких-либо значимых результатов они так и не достигли. При этом зафиксировано значительное количество жертв среди мирного населения и правительственных войск"
Действительно, сравнивая результаты антитеррористической операции российских ВКС и международной коалиции, можно сделать вывод, что истинная цель возглавляемой США коалиции разнится с заявленной. Жертвы среди мирного населения, активная критика в адрес России и сирийской армии, финансовые и военные довольствия для радикально настроенной оппозиции и абсолютное игнорирование призывов объединить силы против боевиков подтверждают этот факт.
Успешный опыт взаимодействия российских и сирийских военных ведомств не оставляет камня на камне от теорий о невозможности прекращения войны в Сирии. Благодаря столь продуктивному сотрудничеству России и Сирии, сирийская армия будет одерживать все больше побед, освобождая территории и важные объекты инфраструктуры от террористической оккупации, тем самым приближая возрождение не только экономики Сирии, но и её геополитического статуса и авторитета.
Journal information