Террористы группировки ИГ (ДАИШ) получают доходы разными способами: выкупы за похищения, ограбления, контрабанда древностей Ирака и многое другое. Но именно нелегальный экспорт нефти является основным источником дохода ИГ. Как происходит транспортировка черного золота, и кто является главным покупателем нефти, полученной кровавыми методами группировки?
Эксперты оценивают доход террористов от нефти от двух до трех миллионов долларов в день. Такая популярность «кровавой» нефти в том, что у ИГ ее можно приобрети в несколько раз дешевле, чем на мировых площадках – 30-60 долларов за баррель вместо обычных 85 долларов. Благодаря российской операции в Сирии, данная сумма, которые получают террористы после продажи, уменьшились в двое.
Как же происходит транспортировка? Данная информация получена от полковника ираской армии, который пытается раскрыть действия террористов. Он выяснил, как происходит перевозка нефти из Ирака, точнее, из провинции Ниневия, находящейся на левом берегу реки Тигр. Нефтевозы отправляются в город Захо, который находится в 88 километрах от Мосула. Захо – это город иракских курдов, находящийся на границе с бывшей Османской империей. Этот факт лишний раз доказывает причастность Турции к сотрудничеству с ИГ.
Так вот грузовики с нефтью встречают курды, турки и другие народности. Идет торг о том, кто предложит большую стоимость. Вначале оплачивается не вся стоимость, а часть.
После торгов уже другие водители (те, которые могут пересекать турецкую границу), едут по направлению к Турции, а именно, к небольшим частным нефтеперерабатывающим заводам, с которым сотрудничают террористы.
Стоит обратить внимание, что по словам газеты LA Times, именно эти самые НПЗ являются ключом к устойчивости данного террористического бизнеса. Они лишены материальных средств в связи с военными действиями, поэтому сотрудничество с ИГ им даже выгодно.
Мало того, что такие заводы получают прибыль от переработки и даже перевозки нефти, но покупают нефть по более дешевой стоимости с целью дальнейшей продажи ее мировым державам.
Здесь мы еще раз сталкиваемся с подтверждением сотрудничества Турции и ИГИЛ, потому что террористы не могли бы осуществлять столь масштабную контрабанду без одобрения турецкого правительства. Как сказал Муваффак Рубаи,иракский советник по вопросам национальной безопасности: «"Ни одна повстанческая группировка, ДАИШ или какая-то еще, не может выжить, если соседняя страна их либо не поддерживает, либо не закрывает на их действия глаза».
Но вернемся к теме транспортировки нефти. После того, как большая часть нефти переработана, она снова загружается в нефтевозы и следует дальше в места назначения.
Что касается заказчиков, то президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановскй считает, что в первую очередь это Турция и Иордания. Нельзя исключить и Украину, ведь, исходя их нового геополитического расклада, Украина является идеальным местом для пеервозки нефти в Прибалтику и Польшу, что весьма выгодно Эрдогану.Через Балтику черное золото можно транспортировать, причем там уже будет сложно опознать ее происхождение. Главным местом такой транспортировки является Одесский НПЗ и нефтепровод Одесса. Не просто так в Одессу в мае того года так серьезно взяли в оборот, что готовы были пойти даже на такое количество жертв. Деньги для украинского и турецкого правительства не пахнут, а цель оправдывает средства.
ИГ является одной из самых богатых террористических группировок. Но, кроме того, что нефть надо добыть, предварительно захватив территорию с ее месторождением, черное золото необходимо переработать и перенаправить в «точку Б».
При всем этом недостатка в покупателях террористической нефти нет. Некоторые страны не считают, что покупать черное золото у ИГ – это преступно. И пока подобные мнения будут руководить некоторыми политиками в мире, терроризм будет продолжать существовать.
Journal information