lusia_lusi (lusia_lusi) wrote,
lusia_lusi
lusia_lusi

Россия и Америка: кинематограф как способ пропаганды патриотизма

Кино – это не только творчество, реализация идей, порывов и талантов. Кроме всего прочего этот вид деятельности – отличный способ воздействия на людей. Для кого-то – возможность выяснить личные отношения (если, например, человек нашел решение своей личной проблемы в мелодраматическом киношедевре) а кто-то становится более политически или патриотические настроенным, насмотревшись исторических документальных кинолент. Политика и кино всегда были крепко связаны друг с другом, но в последнее время эта связь стала наиболее очевидной.



Сфера кинематографа развита во всех странах, но и в этой отрасли не обходится без конкуренции и хитрости. Например, Россия и США – государства, которые уже давно соревнуются друг с другом. Не стоит сейчас перебирать мозаику истории, пытаясь выяснить, кто же первый впрягся в эту гонку, кто отвечает за последствия этого соревнования. Давайте рассмотрим на примере кинематографа, кто же сильнее злоупотребляет искусством в целях пропаганды.

К патриотизму взывают в своих фильмах режиссеры обоих государств. Российское кино делает упор на исторические фильмы: «Батальон», «1944», «Адмирал», «Гагарин. Первый в космосе», «Битва за Севастополь», «Дорога на Берлин» и проч. В мультфильмах, кстати, преследуется та же цель: «Необыкновенное приключение Серафимы», «Князь Владимир», да и шутливые мультики про богатырей внедряют в детские умы немного гордости за свою страну, за своих богатырей.




Что касается кинематографа США, то режиссеры этой страны делают упор не на прошлое, а на настоящее страны. Главным объектом внимания в американских фильмах патриотического лада зачастую является серьезное происшествие – землетрясение, инопланетного вторжения – сплачивающее народ страны перед лицом опасности.

Наиболее отчетливо это видно в финале картины 2015 года «Разлом Сан-Андреас: главные герои стоят на вершине каньона, наблюдая весь ужас разрухи после землетрясения и наводнения. Но уже в следующем кадре – развевающийся американский флаг и заключительная фраза главного героя: «Построим все заново».
Среди американских фильмов, где Штаты представляются великой страной можно выделить «Земля будущего», «Трансформеры», «Железный человек», «Мстители» и тому подобное. И здесь граждане вновь спасают не только свою державу, но и весь мир.




Но есть и фильмы «с подтекстом»: в них Россия (или СССР) показывается с самой неприглядной стороны. Если бандит, то обязательно русский (пример в скобках «Порок на экспорт»); если кража опасного оружия, то непременно российскими военными («Рэд-2», «Солт»). И таких примеров много…

Ничем не лучше и историческая картина Джорджа Клуни 2015 года «Охотники за сокровищами». Трудолюбивые американцы собирают произведения искусства, спрятанные во время Второй мировой войны, передавая их  в главные музеи мира. В тоже самое время бессовестные русские жаждут забрать себе артефакты в качестве компенсации за все свои потери в этой войне.
Стоит признать, что наши режиссеры играют более честно: они просто показывают в своих фильмах историю нашей страны, не выставляя другие страны ужасными и бесчестными.

А вот американским режиссерам удается поймать сразу двух зайцев: создать блокбастер, (на который пойдут массы народа) и весьма органично вписать в картину идею о непобедимости и величии своей страны.
Российские режиссеры делают большой акцент на качество (найти талантливых дарований, обучить их режиссуре, актерскому мастерству). Наши киношколы не перестают развиваться, взять, к примеру, ВГИК или Университет кино и телевидения в Санкт-Петербурге.




Что касается новых учебных заведений в сфере кино, то культовый режиссер и председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков создал свою Академию кинематографического и театрального искусства.
Программа обучения весьма разнообразна: здесь в течении года будут обучать актерскому искусству, режиссуре, а также операторскому и продюсерскому делу. Учащиеся смогут не только посещать лекции и мастер-классы известных режиссеров, актеров, операторов и продюсеров(Эмир Кустурица, Александр Балуев, Александр Адабашьян, Александр Галибин, Максим Осадчий и другие), но и самостоятельно ставить спектакли, смотреть кино и дискутировать, даже ездить на гастроли.

Подводя итоги, стоит написать о том, что и американские режиссеры, и российские стараются из всех сил пытаются разбудить у зрителей чувство патриотизма, любви и гордости за Родину. Каждая страна делает это посредством своих способов: кто-то рассказом и напоминанием о своей великой истории, а кто-то – манипулирует фактами, искажая у зрителей представление о своем идейном противнике.

На фильм чьего производства вы пойдете в следующий раз?
Tags: Кино, Обсуждения, Пропаганда
Subscribe
promo lusia_lusi april 4, 2015 19:24 35
Buy for 20 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments